Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

России нужен имиджмейкер
14.06.2012 10:55

«Россия после выборов: идеология развития» – так назывался круглый стол, прошедший в центральном Доме журналиста в Москве. На форуме, организованном агентством массовой информации «МИРЖ», международным конгрессом СМИ «Золотое сечение» и Союзом журналистов Москвы, собрались журналисты, политологи, общественные и политические деятели. Вместе они пытались найти ответ на вопрос – по какому пути должна развиваться наша страна в новом политическом цикле.

 

– России необходима идеология, – сказала во вступительном слове президент международного конгресса СМИ «Золотое сечение» Марина Маякова. – 20 лет назад была развенчана старая идеология, а новую страна так и не обрела. Также перед СМИ и общественными организациями стоит важная задача – выработать информационную политику, от которой будет зависеть восприятие России на мировой арене.

Наша страна исчерпала лимит на революции, надо настраиваться на созидательную работу. Эта мысль, высказанная секретарем Союза журналистов Москвы Виктором Черёмухиным, так или иначе звучала во многих выступлениях.

Доктор политических наук Игорь Панарин предложил свое видение новой государственной идеологии России. Он предлагает взять за основу формулу 3Д «Духовность. Державность. Достоинство».

– Считаю целесообразным ввести государственную идеологию в Конституцию России, – настаивает политолог.

Разумеется, не обошлось на круглом столе и без обсуждения результатов прошедших в стране выборов.

– К сожалению, выборы показали, что главные чаяния народа – надежды на справедливость – не были оправданы, – высказал свое мнение заместитель председателя партии «Право дело» Вячеслав Маратканов. – Новые надежды связаны с принятием законов о политических партиях и выборах губернаторов. Оппозиция понимает, что без объединения, выдвижения единых кандидатов поменять ситуацию не получится.

 

А вообще, с точки зрения Маратканова, России нужен хороший имиджмейкер, который будет пропагандировать ее как место для лучшей жизни.

Ректор Российского государственного торгово-экономического университета Сергей Бабурин предостерег власть от недооценки нынешнего протестного движения.

– Власть делает вид, что ничего не происходит, и это ошибка, – сказал Сергей Николаевич. – Уничтожение социальных лифтов, надежд на перемены очень опасно.

Главный редактор информационно-аналитического журнала «Обозреватель» В. Штоль рассуждал о том, в каком направлении будет развиваться страна при новом президенте.

– Политика Путина будет отличаться от политики Медведева, – убежден политолог. – Путин будет делать ставку на развитие отношений внутри Союза независимых государств. Может быть реанимирована идея создания и укрепления союзного государства России и Белоруссии.

Возрастающую роль идеологии отметил начальник отдела по связям со СМИ «Россотрудничества» Игорь Моисеев и пояснил свое мнение на конкретном примере.

– В Дагестане был проведен опрос среди мальчиков по поводу того, каким они видят свое будущее. И девять из десяти сказали, что они пойдут в ваххабиты, в лес. Значит, слово террористов более весомо, чем власти. Поэтому официальная информационная политика должна быть яркой – чтобы наше слово было услышано, – заключил Игорь Николаевич.

Итоги дискуссии в заключительном слове подвела Марина Маякова.

– Наше оружие – доброта, тепло, патриотизм, искреннее желание сделать нашу страну лучше, сделать, чтобы за ее пределами Россию уважали и в хорошем смысле слова даже побаивались, хотели быть рядом, как с победителями, – резюмировала Маякова.

С материалами круглого стола также можно ознакомиться на сайте www.festivalsmi.com.

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.