Баннер
ГАЗЕТА
1
№ 381
27.06.2012 г.
ФОТО НЕДЕЛИ
fd_1.jpg
ПОГОДА ЗА ОКНОМ
Погода в Саратове
СЕГОДНЯ

Восход – 4.21 Заход – 20.31 Долгота дня – 16.09

День Черноморского флота

Именинники: Сергей, Василий, Максим, Никита, Яков.

Подробнее ...
ГОРОСКОП
ФОТОРЕПОРТАЖ
ВОПРОС ЮРИСТУ
Задай свой вопрос юристу газеты "Зеркало" и читай ответ в ближайших номерах издания!
АФИША
Репертуар: театры, цирк, Дом кино.
Подписка - 2012

Из капризули в союзники
06.06.2012 11:48

Мой сын (3 года) ужасно ведет себя в магазине. Постоянно просит купить ему игрушку, хотя в доме уже повернуться невозможно из-за них, или сладости. Слово «нет» не понимает, устраивает истерики. Я уже боюсь брать его за покупками. Что делать?  

Инна, Энгельс

 

– В борьбе с «капризами в супермаркете» важна однозначность родительских позиций. Не стоит идти на поводу у маленького «шантажиста» и покупать ненужные вещи ради собственного спокойствия. Рано или поздно вы скажете «нет», и такой отказ будет для малыша особенно болезненным, ведь раньше он «побеждал». Зато, убедившись в незыблемости родительских решений, дети прекращают истерики.

Обычно малыш в магазине чувствует себя ненужным хвостиком, путающимся под ногами и мешающим маме совершать покупки. Ребенок начинает скучать и искать себе занятие. Чтобы не провоцировать кроху на некрасивое поведение, поручите и ему важное дело. Заранее напишите список требуемых покупок и поручите ребенку найти все что нужно на полках магазина. Если грамота еще не освоена, список можно нарисовать или сделать аппликацию из вырезанных картинок (для этого подойдут рекламные проспекты и журналы). Маленький человек будет занят, а о капризах забудет. Совместные посещения магазинов могут стать хорошим обучающим моментом. Выбирая тот или иной товар, поясняйте, почему берете именно его, рассказывая о соотношении цены и качества.

С ребенком всегда можно договориться, если найти правильные слова. Детям нравится, когда к ним относятся «по-взрослому» и уважительно. Поэтому рассмотрение просьбы без упреков и насмешек, взвешенное и серьезное обсуждение оказываются даже важнее, чем покупка как таковая. Ну а если истеричный стереотип в поведении уже закрепился и ребенок с воплями валится на пол, едва вы переступаете порог магазина, рекомендую обратиться к психологу, невропатологу или психиатру для медикаментозной коррекции поведения.

На вопрос отвечала психолог Елена Шварцапфель-Лями

 
© Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только
при наличии активной гиперссылки на источник.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Редакция не предоставляет справочной информации.